КАК ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ СЕНСОРНЫЕ СТИМУЛЫ?
С вами реабилитолог Дарья и мы продолжаем тему сенсорики ?
У каждого из нас есть особенности восприятия сенсорных ощущений. Кто-то любит американские горки и всевозможные качели, а кого-то (как меня ☺️) укачивает от одного вида кружащийся карусели; одни обожают массаж, а другие не терпят чужих прикосновений; кого-то раздражают световые гирлянды, а кто-то «зависает» на их мерцании… У нас есть определенные предпочтения в еде и одежде; любимые цвета и запахи…
Все эти особенности — наше генетическое наследие. За работу каждой сенсорной системы отвечают определенные участки головного мозга. Считается, что к взрослому возрасту человек научается компенсировать свои особенности, подстраиваться под них.
Мы можем отследить связь — к примеру, имея гиперчувствительность в слуховой системе и попав в шумное место, я могу впоследствии объяснить свою беспричинную вроде бы раздражительность «передозировкой» звуковыми стимулами. Дети этого делать не умеют ??♀️ И реагируют на поступающую к ним сенсорную информацию как могут — перевозбуждением, «капризами», гиперактивностью или наоборот, медлительностью…
Однако специалист может определить, какие именно особенности восприятия сенсорных стимулов есть у ребенка, и помочь ему научиться адекватной реакции. Именно на это нацелены занятия по сенсорной интеграции ☺️
Особенности восприятия по каждой системе и рекомендации по коррекции — в следующих постах ?
Recent Comments